Рабочий кабинет клиента

Оборудование мест накопления опасных отходов (журнал "ТБО", май 2015 года)

"Как установить норматив утилизации" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №8, август 2014 года

"Региональный опыт: Тамбовская область" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №7, июль 2014 года

"Об отходах, цементе и не только" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №6, июнь 2014 года

"Проблема утилизации" (Газета "Промышленный еженедельник", №9 от 10 марта 2014 года

"Экологический менеджмент" ("Детальный подход", май 2011 года)

"Опасные отходы. Что делать?" ("CLEANING", №4 2010 год)

"Масляные фильтры - катастрофа отменяется" ("Автомобиль и Сервис", октябрь 2008 года)

"Экологическое законодательство и авторемонтное предприятие" ("КУЗОВ", сентябрь 2008 года)

"Законодательство об отработанном масле" ("Новости авторемонта", ноябрь 2007 года)

"Стандарт есть стандарт" ("Новости авторемонта", сентябрь 2007 года)

"Экология в вопросах и ответах" ("Правильный автосервис", октябрь 2006 года)

"Экологическое обслуживание" ("Новости авторемонта", август 2006 года)

"Куда девать фильтры?" ("Правильный автосервис", июль 2006 года)

"Сбор отходов - продолжение цикла производства" ("Правильный автосервис", июнь 2006 года)

"Старье берем" ("За рулем", октябрь 2003 года)

"Масляные фильтры - катастрофа отменяется" ("Автомобиль и Сервис", октябрь 2008 года)

Ужас? Не очень...

Конечно, проблема утилизации отработанных масляных фильтров в стране стоит весьма остро, и для ее решения надо прилагать больше усилий. Но говорить о том, что ситуация критичная, в корне неверно. Сегодня уже есть серьезные успехи в этой работе. И, что еще важнее, созданы, отработаны и успешно распространяются действенные технологии сбора фильтров. И не только фильтров...
В начале 2000-х годов, когда «КОМБИНАТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» только начинал работать в Москве, подход к утилизации фильтров был сугубо формальный. Если в разрешительной документации у предприятия записано, что оно должно сдавать масляные фильтры, то оно всеми силами минимизировало нормируемое их количество, которое «забито» в документах. И была целая прослойка псевдоэкологических компаний, которые за сходную плату продавали документы, что они, якобы, эти фильтры приняли.
При этом руководителей автосервисов можно было понять. Предприятия, которые реально принимали фильтры, делали это у себя на площадке, например в 20 км от Москвы, и если у компании в лимитах «забита» сдача 25 кг фильтров, то везти их в область, по крайней мере, экономически нецелесообразно. Кроме того, принимающие предприятия накладывали совершенно четкие и жесткие ограничения: например, фильтры принимались только в бумажных или целлофановых мешках. Но к сегодняшнему дню ситуация изменилась, причем сильно.

Что надо людям?

Прежде всего мы поняли, что собирать на утилизацию и/или переработку только отработанные фильтры — не решение проблемы. Каждый руководитель автосервиса хочет легитимно организовать утилизацию всех отходов, и его не волнует, какой именно «отход» интересует компанию, имеющую ту или иную технологию утилизации (переработки). Соответственно, услуга по сбору отходов должна быть ориентирована не на наши потребности, а потребности клиента.
С самого начала работы «КОМБИНАТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ» мы последовательно разрабатывали и продолжаем разрабатывать технологии сбора практически всех отходов, которые образуются в автосервисах. — масел и других технических жидкостей, масляных фильтров, промасленных отходов (ветоши, бумаги, опилок и др.).

По менталитету — рублем

Мы понимали, что организовывать сбор фильтров в мешках, как требовали переработчики, не технологично, а значит, и не «жизнеспособно».
Создать удобную для клиентов технологию сбора отработанных масляных фильтров помог случай. От своего товарища я узнал, что, оказывается, ингредиенты для мясоперерабатывающей промышленности перевозят в одноразовых пластиковых бочках. И что самое важное — эти бочки имеют герметичные винтовые крышки. Так что при их опрокидывании будет исключено проливание масла. Конечно, пришлось договариваться с переработчиками о новой таре...
Мы начали скупать на мясокомбинатах бочки (150-литровые для фильтров и 200-литровые для ветоши) и устанавливать их на автосервисах. Потому что бесполезно агитировать сдавать фильтры. если не отработана система, как и куда их собирать.
Но в установленные бочки народ стал сыпать весь мусор — такова уж наша ментальность. И для того чтобы изменить ее. на бочки мы поместили специальные маслобензостойкие наклейки с надписью, что в бочке хранится и
что туда сыпать нельзя. А затем в актах приема ввели две графы, в которых мастер, сдающий отходы, отмечает «с посторонними загрязнениями» или «без посторонних загрязнений». И. соответственно, ввели два тарифа. Причем значительно различающиеся по сумме.
Этот метод (вместе со специализированными наклейками) дал результаты. По официальным данным Департамента природопользования правительства Москвы, на рубеже 2005-2006 годов наша компания вышла на уровень сбора 70-80% фильтров, из официально перерабатываемых на предприятиях Московского региона.
Сейчас мы заменяем бочки на контейнеры, более удобные и технологичные.

Результат

Убежден, что сегодня нет проблемы сбора отработанных фильтров. Есть проблема нежелания ее решать. И никто не мешает той же компании «КОЛАН» не жаловаться на то. что ей приходится самой скупать отработанные фильтры, а использовать опыт или технологические возможности, накопленные у нас. в «КОМБИНАТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ».
Кстати, предприятия, перерабатывающие фильтры, поставляемые «КОМБИНАТОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ», с удивлением отметили лавинообразный рост объемов сдачи отработанных фильтров. Если предприятие в начале своей деятельности собирало около 30 тонн фильтров в год. то сейчас эти 30 тонн оно собирает за неделю. И сегодня практически каждый клиент нашей компании собирает фильтры. В одном случае — по совести, в другом — чтобы отчитаться. Но собирает...

Журнал "Автомобиль и Сервис", октябрь 2008 года.

Вернуться в пресс-центр                                                                  Вернуться к выбору статьи