Рабочий кабинет клиента

Оборудование мест накопления опасных отходов (журнал "ТБО", май 2015 года)

"Как установить норматив утилизации" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №8, август 2014 года

"Региональный опыт: Тамбовская область" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №7, июль 2014 года

"Об отходах, цементе и не только" (Журнал "Твердые бытовые отходы", №6, июнь 2014 года

"Проблема утилизации" (Газета "Промышленный еженедельник", №9 от 10 марта 2014 года

"Экологический менеджмент" ("Детальный подход", май 2011 года)

"Опасные отходы. Что делать?" ("CLEANING", №4 2010 год)

"Масляные фильтры - катастрофа отменяется" ("Автомобиль и Сервис", октябрь 2008 года)

"Экологическое законодательство и авторемонтное предприятие" ("КУЗОВ", сентябрь 2008 года)

"Законодательство об отработанном масле" ("Новости авторемонта", ноябрь 2007 года)

"Стандарт есть стандарт" ("Новости авторемонта", сентябрь 2007 года)

"Экология в вопросах и ответах" ("Правильный автосервис", октябрь 2006 года)

"Экологическое обслуживание" ("Новости авторемонта", август 2006 года)

"Куда девать фильтры?" ("Правильный автосервис", июль 2006 года)

"Сбор отходов - продолжение цикла производства" ("Правильный автосервис", июнь 2006 года)

"Старье берем" ("За рулем", октябрь 2003 года)

Как повысить квалификацию экологов? (статься на сайте Career.ru, 6 марта 2018 года)

"Опасные отходы. Что делать?" ("CLEANING", №4 2010 год)

ВЛАДИМИР АЛЕНЦИН

Генеральный директор

КОМБИНАТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


В результате любой уборки неизбежно образуется то, что в быту называется му­сором, а если назвать правильно, отходы, и эти отходы подлежат обязательному вывозу и утилизации. О некоторых видах таких отходов, правилах их сбора, вы­воза и утилизации мы и расскажем в этой статье.


 Начнем с того, что Федеральный классификатор делит все отхо­ды на пять классов опасности. Твердые бытовые отходы (ТБО) отно­сятся к 4-5-му классам, к первым же трем категориям относятся опасные отходы, сбор, вывоз и утилизация которых осуществляются по особым правилам. Сразу оговоримся, что в рамках данного материала мы не рассматриваем радиоактивные отхо­ды, так как они не относятся к ком­петенции клининговых компаний, а также медицинские отходы, сбор, вывоз и утилизация которых являются отдельным видом деятельности и достойны самостоятельного рас­смотрения.

Каждому зданию - свои отходы

Прежде всего следует сказать, что, согласно действующему законода­тельству, для каждого здания или комплекса зданий (если это про­изводственный комплекс), будь то промышленное предприятие, бизнес-центр, торговый центр, стан­ция технического обслуживания автомобилей (СТОА), автозаправка и т.д., должен быть разработан и утвержден норматив количества об­разующихся отходов. Этот норматив довольно жесткий: несоответствие фактических отходов утвержденным в сторону как увеличения, так и сни­жения влечет за собой штрафные санкции. Ответственность за расчет и утверждение этих нормативов ле­жит на владельце строения.

Целесообразно, чтобы такую ра­боту выполнял профессиональный специалист-эколог, но держать его в штате зачастую нецелесообразно. Во-первых, высококвалифициро­ванным специалистам в этой об­ласти придется платить высокую заработную плату, а во-вторых, его загрузка не будет превышать 15- 20% рабочего времени. Поэтому по мере возникновения необходимости логичнее приглашать компетентную консалтинговую компанию, имею­щую опыт такой деятельности и на­выки прохождения соответствующих инстанций. Консалтинговая ком­пания исследует технологические процессы, разработает весь пакет необходимой разрешительной доку­ментации и обеспечит ее утвержде­ние на всех этапах.

Договор на вывоз опасных отходов: что нужно знать

При заключении договора на уборку клиннинговой компании необходи­мо знать, какие именно нормативы утверждены для данного строения, с какими конкретно видами отходов ей придется столкнуться и, исходя из этого, разработать технологии сбора, хранения и вывоза этих от­ходов. Обычно клининговые компа­нии самостоятельно не занимаются вывозом отходов, а нанимают для этой цели субподрядчиков. В слу­чае со структурированными от­ходами может возникнуть необхо­димость заключения как минимум двух субподрядных договоров. Если вывозом ТБО занимаются компании, работающие по территориальному принципу, то вывоз опасных от­ходов - прерогатива специализи­рованных фирм, обеспечивающих их дальнейшую переработку. Для клининговой компании, как основ­ного организатора работ по вы­возу отходов, важнейшими состав­ляющими являются оперативность, качество и стоимость. Причем качество подразумевает соответ­ствие внутренним корпоративным стандартам, регламентированным, в частности, системой менеджмен­та качества ISO 9000 и системой экологического менеджмента ISO 14000. Весьма наглядно иллюстри­рует ситуацию то обстоятельство, что только грамотное сочетание операторов вывоза отходов на эта­пе заключения договоров способно обеспечить сокращение экологиче­ских платежей на 65%, при этом не уменьшаются ни объем вывозимых отходов, ни качество работы опера­торов. Технологии оптимизации за­трат на утилизацию опасных отхо­дов прошли достойную апробацию в период кризиса, когда удавалось сократить затраты Заказчика до­полнительно на 10-15% только за счет грамотного управления пото­ками отходов. Поэтому еще раз об­ратим внимание на необходимость правильного заключения договора на вывоз и утилизацию опасных от­ходов и обязательную проверку не­обходимых лицензий у компании- субподрядчика.

Виды опасных отходов

С какими видами опасных отходов приходится сталкиваться клининговым компаниям? Промышленный клининг у нас находится еще в ста­дии становления. Основной круг заказчиков клининговых услуг - это торговые и офисные центры, сектор H0RECA, некоторые адми­нистративные центры и банки. Для них наиболее характерные отхо­ды - люминесцентные и (в послед­нее время) энергосберегающие лампы, а также оргтехника. Все эти отходы должны собираться в спе­циальные контейнеры. Абсолютно недопустимо выбрасывать испор­ченные лампы в контейнеры с ТБО.

 Абсолютно недопустимо выбрасывать испорченные люминесцентные и энергосберегающие лампы в контейнеры с ТБО. Это не только нанесет огромный экологический ущерб, но, в случае проверки контролирующими органами, повлечет за собой серьезные штрафы.

Журнал "CLEANING", №4 2010 год.

Вернуться в пресс-центр                                                                  Вернуться к выбору статьи