Рабочий кабинет клиента
10.12.2019

Все поколения хотят жить в чистоте

Как можно заработать на мусоре и какие существуют эффективные «зеленые» технологии для бизнеса? Об этом в программе «Деньги и биржи» Олег Богданов побеседовал с зампредом комитета МТПП по проблемам экологии и природопользования, генеральным директором АО «Комбинат экологического обслуживания» Владимиром Аленциным.

radio1.jpg

— Мы говорим об экологии, о том, как решается проблема в современном мире и, в частности, в России. Тема мусора сейчас актуальна, но у многих потребителей возникают определенные проблемы. Такое ощущение, что бизнес не справляется с задачами. С вашей точки зрения, каким образом ему нужно помочь превратить это в нормальный бизнес-процесс, нормальный бизнес-проект для того, чтобы население успокоилось?

— Классически отвечу: наверное, надо не мешать.

— А кто мешает?

— На сегодняшний день у нас заложен очень хороший механизм в законодательстве об ответственности производителей и импортеров за последующую утилизацию отходов, образовавшихся от произведенных или импортированных ими товаров, и этот механизм только-только набирает силы. В его рамках формируются мощности по переработке отдельных групп отходов, формируется инфраструктура для раздельного сбора этих отходов. Это относится к отработанным шинам, электронике, к маслам. Реализация этого законодательства показала достаточно позитивные результаты, тем более, что реальный опыт России составил от трех до пяти лет по различным группам отходов.

— Если мы говорим о «зеленых» технологиях, насколько это эффективно для бизнеса? Что они могут получить, как сэкономить, какие могут быть преференции?

— Это вопрос о средней температуре по больнице: смотря для какого бизнеса и смотря какие отходы. Мы работаем в сегменте промышленных отходов — он рентабелен, не приносит баснословных прибылей, но в совокупности с теми средствами, которые поступают от ответственности производителей и импортеров на утилизацию, он жизнеспособен и способен развиваться. Эти механизмы позволяют извлекать отходы из тех сегментов, которые были недоступны до введения подобного законодательства. Средства идут, скорее, не только на развитие производства, но и на развитие сегментов сбора. Допустим, по тем же шинам стали доступны ряд программ. С 2011 года была программа по ликвидации накопленных свалок по московскому региону, потом она шагнула и за ее пределы, на европейскую часть России, а сейчас это уже бесплатный прием от населения отработанных шин на шиномонтажах – целые аккредитованные сети работают. Это как раз та ситуация, когда рентабельность бизнеса позволяет развивать, увеличивать масштаб и тем самым решать серьезные социальные задачи, которые встают перед нами.

— Новое поколение, миллениалы, сейчас, в общем-то, господствует в экономическом смысле во многих странах — они предпочитают «зеленые» технологии, они предпочитают работать в компаниях, где этому уделяется особое внимание. Как бизнесу учесть эту специфику? Учитывает ли это сейчас российский бизнес?

— Как говорится, надо начинать с себя. Вы абсолютно правы, все поколения — и старшие, и средние, и молодые — хотят жить в чистоте. Поэтому я бы не стал здесь слишком сильно сегментировать. Мы создали, допустим, сеть пунктов по приему электроники от населения – и, поверьте, везут, несут все, причем люди с высоким уровнем достатка, кстати говоря, в большей степени даже стараются приезжать и привозить на утилизацию все, что у них вышло из строя, несут школьники, несут пенсионеры. То, что люди привержены использованию «зеленых» технологий — да, безусловно, это так. Мы в своем офисе тоже внедрили раздельный сбор мусора, показали, что бумаги тратим очень много и возвращать ее в оборот можем и хотим. И, кстати, это привело к снижению количества используемой бумаги, когда люди увидели, сколько у нас образуется макулатуры. 

Аудиоверсию интервью можно послушать на сайте "Коммерсантъ".


Возврат к списку